насколько труднее оказывается говорить
после того, как промолчал весь день
Когда кухонный лифт опускается вниз, маленькая Теодора кричит; кричит так громко, что заглушает собственные мысли. Холодное дыхание за спиной облизывает позвоночник, согбенный совершенной ошибкой. Свет фонарика, пробивающий железные прутья, гаснет. Зрение причиняет боль - испуганное мальчишеское лицо искажает гримаса парализующей пустоты.
- Люк, прости меня, -
дышит девочка на износ; её бесстрашное сердцебиение обгоняет кроличью тень.
Теодора Крейн чувствует, и чувства эти её отнюдь не пугают. В ненасытном эмоциональном голоде ей спокойно, отчасти привычно, латать дыры в броне удаётся на раз-два. Ладони упираются во что-то чужеродное: жизнь, страдание, счастье. Она улыбается, плачет, боится в унисон с безликой дикостью: лица не прячет, но прячет руки (первые перчатки подарены Лив, её же дар - проклятье).
- Я тебе верю, Люк, -
Тео опускается на колени рядом с младшим братом, ей беззаветно жаль, что она позволила ему эту шалость. Она впитывает его смущение, страх, страшные сны. Высокий человек в шляпе отражается за толстыми стёклами очков. Она пытается ему помочь, но чем дальше жизнь их разбрасывает - тем чаще с собственными демонами приходится сражаться в одиночестве.
я бы сказал ей,
что мы все сгибаемся под тяжестью одного и того же непосильного груза
и знаем, что лишь звёзды уцелеют и останутся здесь навсегда
Когда металлический лязг возвещает о том, что мёртвое - абсолютно мёртвое нет нет - тело Неллс дёргается на медицинской каталке (колесо попадает в обочину, сердце - в пропасть), Теодора скрипит зубами и не выдерживает; её обуревает злость, обида, непонимание. Она говорит, что ничего не чувствует. Смерть, гребаное предательство.
- Она знала, что это нас убьет, -
белая кожа младшей светится. Ширли правит страшные раны, но на суд безутешных зрителей всё равно является смерть.
- Она не выглядит спящей. - хрипит ненастная горлом. - Она выглядит мёртвой.
Ложь не помогает ей жить, но она обманывает. В первую очередь, себя. Когда берёт деньги от продаж книги - той, что обрушивает карточный форпост семейства; когда выставляет Триш за дверь - ту, прикосновениями к которой не захлёбываешься. Она обманывает себя каждый раз, оскалисто приспосабливаясь к дерзкому ходу времени. Но не червоточина в ней, не беспроглядная тьма - просто свет выглядит иначе, просто краски другие. Она обнимает детские ладони, и в попытках спасти их душу, забывает о своей собственной.
она остановится, выслушает меня и пойдёт дальше,
согнувшись, как прежде, совсем не глядя
на приближающееся небо
Когда на губах Стива остаются кровавые отпечатки, взрослая Теодора не может кричать - воздуха в ней не остаётся, порывистый самум выхолаживает внутренности; зубы упираются в перчатки. Защити его, Нелл, - молит Тео, считая судороги в умирающем теле Люка. Пожалуйста, не оставляй его, Нелл! - просит она, всё еще чувствуя её ладонь в своей руке. Она знает, что вторую (третью) смерть Крейны не вынесут. Не вывезут. Бросят на паперти, и забудут собственные имена. Фотографии Ширли, истории Стива, смех и медовый голос матери - всё это останется здесь, в гнилых руинах Хилл Хаус.
В ней сгущается темнота всех искалеченных чувств, прилепившихся к коже за долгие годы,
окончательно соскрести их не удаётся и по сей день.
дополнительно:
→ милая тео, вот тебе кусочек вдохновения, который лично меня пришиб кирпичом. и ты не поверишь, но семейство крейнов (пусть и весьма неторопливое) уже можно пересчитать по головам, так что страдать в одиночестве не придётся;
→ перед непосредственным обсуждением, буду признателен пробному посту любой удобной тематики с твоей стороны. со своей - обязуюсь прислать ответное. это поможет исключить ряд проблем, сопутствующих несоответствию уровней и характера письма.
→ к сожалению (или, к счастью), я не ищу круглосуточного общения двадцать четыре на семь — я ищу грамотного письма и понимания персонажа. я не обещаю «скорострельных» ответов на личные весточки и посты uno momento, так как большую часть моего времени бессовестно сжирает работа. я не могу привязаться к тебе тенью и, тем более, не привязываю тебя к себе. просто полюби историю этого семейства, и раздели её со мной. с нами.